Из Москвы в Волгоград за большой разработкой: история геймдизайнера студии КефирИз Москвы в Волгоград за большой разработкой: история геймдизайнера студии Кефир

Многие переезжают в столицу, чтобы работать в крупной студии, но есть и те, кто уезжает из Москвы по той же причине. Как это происходит, куда они едут и есть ли разработка за МКАДом, расскажет Александр, сотрудник студии Кефир, который два года назад переехал из Москвы в Волгоград.

Кефир — российская игровая студия-разработчик, которую вы можете знать по «Last Day on Earth», «Grim Soul», «Тюряге», «Метро 2033», «В окопе» и другим популярным проектам. Общий охват аудитории примерно 170 млн пользователей.

Из Москвы в Волгоград за большой разработкой: история геймдизайнера студии КефирИз Москвы в Волгоград за большой разработкой: история геймдизайнера студии Кефир

Сложно было решиться на переезд?

Нелегко, конечно. Дело даже не в том, что я уезжаю из столицы, просто переезжать из обжитого места всегда сложно. Но жена поддержала меня, кроме того, студия оплачивает квартиру постоянно, а не первые пару месяцев — это серьёзный плюс.

Расскажи, пожалуйста, как происходила релокация?

Через несколько дней после собеседования мы созвонились с HR’ом. Я принял приглашение в студию, мы выбрали билеты на самолёт, и я принялся собирать вещи. В аэропорту меня встретили с табличкой «Кефир» и отвезли в новый дом.

Я был в гостях у многих ребят, которые тоже сюда переехали, поэтому могу сказать, что хорошая квартира — не везение, а норма. Это приятно.

И как тебя встретили?

Я немного переживал, что в офис заведут как на смотрины и все будут уделять мне слишком уж много внимания. К счастью, такого не было. Меня просто лично познакомили с соседями и куратором, а потом в течение дня я уже сам знакомился с остальными.

Есть испытательный срок, но нет психологического барьера в новом коллективе — к тебе относятся так, как будто ты работаешь давно, но надолго уезжал. Быстро вводят в курс дела, и ты погружаешься в полноценную работу. Только очень важно в этот момент понять темп и настрой команды — вливаться надо мгновенно, иначе многое упустишь.

Как тебе Волгоград после Москвы?

Ну, теперь придётся летать обратно на большие концерты и фестивали, а в остальном ничего не изменилось. Многих пугает, что после Москвы будет нечем заняться, но я объездил половину России, в том числе все 15 миллионников, и говорю со всей ответственностью: каждый город по-своему крут и везде можно найти, чем заняться.

При этом любой город приедается, если жить в нём всю жизнь. Сразу становится хорошо везде, где нас нет. Эту проблему лично для меня решают путешествия. Когда у тебя достойная зарплата, легко можно позволить себе посмотреть весь мир. И раз уж мы о деньгах — Волгоград намного более финансово пригодный для жизни.

Чем заняться в городе, есть любимые активности?

Если обособленно от работы, то мы с друзьями собираемся в кафе и барах — не могу похвастаться ивент-талантом, а вот студия регулярно устраивает нам какую-нибудь культурно-развлекательную встряску. Делают выставки, спикеров привозят из России и Европы, бывает, что все вместе уезжаем куда-то. Так что мы не особо сами паримся об организации досуга, в компании план тусовок расписан на полгода вперёд.

Давай вернёмся к рабочим процессам. Почему именно Кефир?

Вообще я приехал сюда ради интереса — насмотрелся видео, наслушался отзывов знакомых и решил попробовать. Мне близок дух мидкорных и хардкорных проектов, а к казуалкам я совсем равнодушен, к примеру. Хороший подход — не гнаться за трендом, а создавать то, чего, во-первых, нет на рынке, а во-вторых, во что хочешь играть сам. Тут работают ребята с классным чувством юмора и большой любовью к бодрым игрушкам. Last Day, например, появился благодаря множеству внутристудийных турниров по Rust.

Это было примерно так:

— А на мобилке есть такое?

— Не-а.

— Сделаем.

Из Москвы в Волгоград за большой разработкой: история геймдизайнера студии КефирИз Москвы в Волгоград за большой разработкой: история геймдизайнера студии Кефир

Расскажи про работу, что можно. Сильно отличается разработка от столичной?

Наверное, первое, что бросается в глаза, — по-иному организованный процесс разработки. Иерархия, сведённая на минимум, возможность свободно пилить прототипы и набираться бесценного опыта в команде прототипистов — этим, насколько я знаю, может похвастаться не каждая студия. Хочешь сделать игру — бери ребят и делай. Это здорово. Компания даёт ресурсы, основываясь на доверии. Ты эту ответственность понимаешь и выкладываешься на максимум. Мне нравится, как работают эти отношения.

У каждого свежего проекта есть чёткий, короткий дедлайн, до которого должны провести разработку, тестирование и аналитику. Это позволяет не размазывать сроки и не распыляться на бесполезную вторичную работу. Может быть, это жёстко, но мобильный рынок более динамичный, чем компьютерный, и здесь нельзя себе позволить создавать игру год, два (не говоря уж о призрачной Half-Life 3). Короткие сроки учат фокусироваться на действительно важных вещах. Несколько месяцев на разработку вполне достаточно.

А что по поводу менеджмента?

Мне нравится, что нас не пытаются держать в ежовых рукавицах. Никто никого не запугивает штрафами или выговорами, всё обсуждается объективно и коллегиально, но зато когда ты разбиваешься в щепки и создаёшь что-то крутое, — ты не только получаешь поощрение и признание, но становишься примером. Таким образом, мотивация идёт не от противного (не делай так), а от идеального (делай вот так).

В Кефире основной критерий оценки сотрудников — это трудолюбие. Мы все знаем множество компаний, где просто сидеть и перекладывать бумажки вполне достаточно. Здесь же единственная причина, по которой ты можешь задержаться в студии, — твоя польза, которая постоянно анализируется. Что изменилось благодаря тебе? Стал ли проект круче с твоей помощью? Поэтому надо вкалывать. Но когда ты воплощаешь в жизнь крутую идею, ты чувствуешь только эйфорию и приятную усталость.

Несмотря на всё это, текучки не замечаю. Люди работают здесь по пять, по семь лет, растут в профессии и должности. Возможно, мы все просто фанатики и помешаны на своей работе.

Как со свободным временем обстоят дела?

Если у тебя хорошая работа, времени на неё уходить будет всегда одинаково много. И когда хочется делать лучше, ты готов тратить на это гораздо больше восьми часов в сутки. Плюс, периодически у тебя командировки или просто поощрительные выезды на международные конференции.

Но дело даже не в этом. График работы 5/2 в принципе заставляет тебя жертвовать временем. Поэтому выходные забиты магазинами, автосервисами — в будни ты не можешь после работы продолжить свободно заниматься другими делами, заканчивая, например, в 7. Хотя у Волгограда, как и у любого провинциального города, есть плюс — ты не тратишь четверть жизни на дорогу. Здесь я живу рядом с офисом, сам офис в центре, поэтому рядом вся инфраструктура. Съездил за продуктами раз в неделю в «Ашан» и сиди себе дома, рубись в плойку.

Из Москвы в Волгоград за большой разработкой: история геймдизайнера студии КефирИз Москвы в Волгоград за большой разработкой: история геймдизайнера студии Кефир

Многие думают, что работать в вашей индустрии — это постоянно играть в игры, можно даже в рабочее время, можно даже больше ничего не делать. Какой процент времени на самом деле уделяется геймингу?

Можно даже ничего не делать, ага. Не знаю, кто так думает до сих пор. Бабушки у подъезда?

Не понимаю, почему люди удивляются, узнавая, что много играть в игры — часть нашей профессии. Мы делаем игры. Мы должны знать о них всё. Так же, как режиссёры должны смотреть кино, а музыканты — слушать музыку. Однако в любой игровой студии человек, играющий с утра до вечера и больше ничем не занятый, вылетит мгновенно. Это очевидно, я думаю.

Другое дело, что у нас многое из игр внедрено в реальную жизнь. Ну, или игры просто стали её частью. Мы регулярно проводим внутристудийные турниры, вместе ходим в рейды и создаём гильдии Кефира. Мы обязаны это делать, чтобы насквозь видеть и понимать все проекты, анализировать их слабые места и забирать на заметку сильные. Нормальная, кстати, отмазка для жены в 4 утра за игрой: «Дорогая, я работаю». И не соврёшь же.

Если посчитать, то в сутки игры занимают процентов 30. Иногда это доходит до феерии. Например, недавно в Варкрафте мы поженили наших разработчиков, была настоящая свадьба с церемонией и пьянкой.

Забавно выстроена внутренняя система поощрений, dkp — «dragon kill points», которую мы взяли у Warcraft . Убиваешь драконов — то есть не опаздываешь, не косячишь, круто работаешь — получаешь за это поинты. А потом на аукционе забираешь игровой комп, iPhone, путешествие — всё, что пожелаешь. Я вот в этом году нацелен на MacBook Pro.

Основная цель dkp — не дрессировка пунктуальности, конечно. Самые большие очки дают за изучение игр. В этом году по несколько месяцев катали в EVE: Online, PUBG, RUST, Warcraft и ещё с десяток менее известных, недавно релизнутых игр. Шедевры надо знать в лицо.

Вакансии Кефира вы можете найти на сайте студии.

Присылайте резюме по адресу: job@kefirgames.com.


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: